Компании

История создания и развития бренда Gucci

Gucci

Краткое описание

Gucci — это не просто красивая и дорогая одежда. Gucci — это стиль, изысканный вкус. Gucci — это легендарный бренд, возраст которого — целое столетие!

Основатель
Гуччио Гуччи
Год основания
19210101
Количество сотрудников
18000
Место расположения
Италия, Флоренция

Кто не знает бренд Гуччи, тот, наверняка, живет в самой отдаленной глуши или в пещере. Его носят, о нем говорят, о нем даже поют песни. Многомиллионная успешная компания сегодня ассоциируется с достатком, безупречным вкусом и любовью к себе, потому что продукты Gucci созданы для тех, кто умеет себя баловать.

Начало великой истории Gucci

Как и многие известные компании, Гуччи начинала свой рост с маленького семейного дела. Отцом ее является Гуччио Гуччи, молодой, амбициозный юноша из Флоренции, родившийся в обычной незажиточной семье трудолюбивых ремесленников. В поисках лучшей жизни он едет в Лондон и устраивается там в отель, где работает разнорабочим. Жизнь в дорогой столице значительно повлияла на молодого парня. Увидев, как живут богатые постояльцы того самого отеля, он понял, что совсем не хочет всю жизнь трудится разнорабочим. Особое внимание он обращал на сумки, чемоданы и кошельки посетителей. Именно эти аксессуары сразу заявляли о статусе и достатке.

Гуччио Гуччи

Накопив немного денег в Англии, Гуччио возвращается в родную Италию и открывает свою маленькую мастерскую, где сам изготавливает сумки, аксессуары для наездников и друие кожанные изделия. Через несколько дней ему удается открыть собственный одноименный магазин, в котором с удовольствием скупляются жокеи. С самого начала своей работы Гуччио делает ставку на высокое качество и эксклюзивность изделий.

Спрос на продукцию Gucci стремительно растет и вскоре владелец небольшой компании привлекает к делу своих детей, которых, к слову, было шестеро. Особенно активное участие в семейном деле принимает самый старший – Альдо. Он и стал автором известного логотипа в виде перекрещенных букв «G».

Первый магазин Гуччи

Положение Gucci в военные годы. Покорение Америки

К концу 30 годов ассортимент фабрики меняется, аксессуары для жокеев отходят на второй план. Эксклюзивные кожаные сумки для мужчин и женщин становятся основным предметом гордости компании. В 1938 году в Риме открывается магазин, в который выстраиваются очереди, чтобы купить уникальную качественную сумку.

Во время Первой Мировой войны предприятию пришлось несладко. Спрос на товары значительно упал, продукция стала непомерно дорогой даже для состоятельных граждан. Возникла необходимость сократить производство и удешевить себестоимость. Начали использовать лен, джут и коноплю. Большой заказ от Муссолини в свое время поправил положение компании. Он заказал полное обустройство своего внушительного дворца. Компании удалось выжить в сложное военное и послевоенное время и под руководством влюбленного в свое дело Гуччио продолжила свое развитие.

Сумки Гуччи

В скором времени открылся первый зарубежный магазин Gucci в Нью-Йорке, который очень быстро стал популярным. В эти годы в ассортименте бренда появилась легендарная сумочка Bamboo Bag с ручкой из бамбука. Она настолько покорила сердца модниц, что даже голливудские актрисы старались заполучить ее в свой гардероб. Так Гуччи завоевал Голливуд.

Что стало с компанией после смерти Гуччио?

После смерти основателя компании, начался сложный период в ее истории. Начались бесконечные судебные разбирательства, деление наследства между детьми Гуччио. В результате длительных споров и выяснений правды 50% акций компании перешли старшему сыну Альдо. Именно он больше остальных помогал отцу в развитии бизнеса, совершил множество важных маркетинговых шагов. В том числе значительно расширил ассортимент, что окончательно покорило сердца модников и модниц.

Под управлением Альдо предприятие активно растет:

  • Стремительно расширяется ассортимент: появляются легендарные мокасины, украшенные металлическими деталями. Появляется множество аксессуаров, предметов мужской и женской одежды.
  • Логотип компании становится полосатым, что становится его отличительной чертой и некой защитой от подделок.
  • Появляется первый аромат Gucci, который сводит с ума тысячи пользователей!
  • Запускается производство по изготовлению меховых изделий.
  • Один за другим открываются магазины в европейских странах и даже в далекой Корее.
  • Многие знаменитости становятся поклонниками бренда, тем самым рекламируют его и делают еще более известным. Супруга Кеннеди, Грейс Келли, супруга принца Монако, Элизабет Тейлор и многие другие все чаще появлялись в нарядах от Гуччи на светских мероприятиях.

Но в 80 компанию ждут сложные времени, которые привели к настоящему кризису. Причиной стала смерть Родольфо, брата Альдо, которая привела к очередным семейным конфликтам. В результате длительных разбирательств было выяснено, что Альдо долгое время не платит налоги. Так он попал в американскую тюрьму. Владельцем компании становится его племянник, сын Родольфо. К слову, раскрытию тайну поспособствовал сын Альдо.

Gucci

Племянник Альдо – Мауриццо оказался не самым лучшим управленцем. Он налево и направо выдавал лицензии десяткам фабрик на изготовление продукции Гуччи. Разумеется, это значительно отразилось на качестве. В те годы одежда, обувь и аксессуары Гуччи перестали быть чем-то особенным, качественным и эксклюзивным. Теперь многие могли себе позволить низкокачественные продукты с известным логотипом.

Это привело практически к полному банкротству компании к началу девяностых. Спасением для нее стала Investcorp, выкупившая все акции предприятия. Через несколько лет Маурицио был найден мертвым в центре города. Убила его супруга, узнавшая об измене мужа. Ее приговорили к 26 годам заключения.

Gucci в наши дни

В 1994 году модным дизайнером компании был назначен Том Форд. Именно его работа и вытянула бренд из прежнего состояния. Ему удалось вернуть репутацию и состояние компании. Его коллекция, представленная в 2004 году в Милане, была полностью раскуплена в течение пары дней. Продукции Gucci присущи консервативность, но в то же время смелость и креативность, безупречное качество, дороговизна материалов. Одежда и аксессуары Гуччи никогда не были вульгарными, но они прекрасно подчеркивают сексуальность. Смелое, но в то же время взвешенное сочетание цветов, фактур, элементов декора и фасонов делают Гуччи любимым брендом многих знаменитостей: Сальма Хайек, Селин Дион, Элтон Джон, Джаред Лето, Гарри Стайлс, Светлана Лобода, Данила Козловский и многие другие.

Показ мод Gucci