Успех, которого никто не ожидал. История Nike
Краткое описание
Если бы не один студент с большой мечтой из Орегона, никто бы сегодня не носил крутую обувь и одежду Nike. А ведь все началось как обычно с маленькой мечты или даже идеи, которая в итоге выросла в огромный бизнес и […]
Если бы не один студент с большой мечтой из Орегона, никто бы сегодня не носил крутую обувь и одежду Nike. А ведь все началось как обычно с маленькой мечты или даже идеи, которая в итоге выросла в огромный бизнес и мировую популярность. Сегодня миллионы людей выбирают обувь Найк не только за красивое и громкое название, а и за безупречное качество, эргономичность, комфортность и, конечно, стильный дизайн. Их знаменитый слоган «Just Do It!» стал настоящим девизом для спортсменов и не только.
Интересные факты о бренде Nike
Прежде, чем окунуться в историю создания легендарной компании, давайте поговорим об интересных и малоизвестных фактах:
- Прототипом названия стала греческая богиня победы Ника. Однако, компания не сразу стала так называться. Первое название было Blue Ribbon Sports. Тогда еще небольшая фирма занималась дистрибьюторством популярного японского бренда, известного сегодня как Asics. Только в 1968 году название поменяли, колеблясь между «Nike» и «Dimension 6».
- Знаменитый свуш, логотип компании, был разработан Кэролин Дэвидсон. Тогда она была обычной студенткой. Она предлагала Найту множество вариантов, но он все откидывал. И когда на границе стояли фуры с кроссовками, ожидая логотип, Фил согласился на ту самую галочку, которая сегодня одна из самых узнаваемых. Кстати, спустя годы, когда компания достигла успеха, Фил подарил автору логотипа бриллиантовое кольцо и акции компании, которые со времени стали стоить больше шестисот миллионов долларов. А ведь когда-то девушка получила за свое лаконичное творение каких-то 35 долларов.
- Вафельница для вафель? Нет, не слышали. Вафельница для подошвы! Долго размышляя над тем, как помочь спортсменам быстрее бежать за счет увеличения сцепления подошвы с поверхностью, Билл и Фил провели эксперимент, изготовив подошву в вафельнице. Видимо, эта идея им пришла за чашкой чая с вафлями. Эксперимент получился крайне удачным. Спортсмены по достоинству оценили нововведение. Случилось это открытие в 1972 году. Тогда компания ворвалась на канадский рынок и стала активно сотрудничать с известными спортсменами.
- Не менее известный слоган также не без интересной истории. Вдохновителем стал осужденный к расстрелу серийный убийца по имени Гэри Гилмор. Перед выполнением приговора он сказал «Let’s do it!». В компании немного скорректировали его слова и теперь слоган «just Do It!» знают все.
- В 2018 году в Нью-Йорке открылся самый большой магазин Найк площадью 20 тысяч квадратных метров. До этого самым крупным считался магазин в Лондоне, площадь которого 13 тысяч кв. метров. В центральной и восточной Европе самым крупным флагманским магазином является пятиэтажный магазин в Москве на Кузнецком мосту, открытый в 2017 году.
На сегодняшний день компания Nike является самой дорогой спортивной компанией в мире. В 2019 году предприятие было оценено в 86 миллиардов долларов. Официальные магазины бренда есть в 160 странах мира. В общей сложности таких магазинов насчитывается больше 70 тысяч. Продавая около 24 пар обуви каждую секунду, компания зарабатывает 1000 долларов ежесекундно!
Окунемся в историю Nike
Если бы не встреча двух, влюбленных в свое дело, людей, никогда бы и не было такого бренда. Спортсмен легкоатлет Фил Найт и тренер Билл Бауэрман стали отцами сначала маленькой дистрибьюторской конторы под названием BRS (Blue Ribbon Sports). Фирма была основана в 1964, занималась поставками спортивной обуви из Японии. Но их желание создать кроссовки, которые бы помогли спортсменам улучшить показатели, взяло верх.
В 1967 году компания Tiger выпустила кроссовки, сделанные по дизайну Бауэрмана. Они сразу стали популярными среди спортсменов, поскольку были прочными, легкими и более комфортными. Но, как и следовало ожидать, вскоре между BRS и Tiger начались судебные разбирательства по поводу авторства дизайна. В итоге обе компании начали выпускать эту модель под разными названиями.
Разорвав отношения с Tiger, компания BRS в 1971 начала новую жизнь, теперь под названием Nike. Позже появились первые кроссовки с «вафельной» подошвой. Они мгновенно были оценены спортсменам, поскольку значительно увеличивали сцепление, тем самым давали возможность улучшить спортивные показатели. Уже в 1980 год Найт стал миллионером. Этому способствовало не только отличное на то время качество обуви, комфорт и оригинальный дизайн, но и продуманная рекламная кампания. Реклама Найк неоднократно получала награды.
Сотрудничество с известными спортсменами, актерами и певцами значительно способствовало стремительному росту компании. Среди них были: Майкл Джордан, Тайгер Вудс, Роналду, Серена Уильямс, Неймар, Трэвис Скотт, Кендрик Ламар, Дрейк. Последний даже выпустил собственную коллекцию по авторскому дизайну.
Найк Эйр
В создании уникальной технологии поучаствовал инженер авиации Фрэнк Руди. С его помощью были созданы специальные воздушные амортизаторы с технологией улавливания воздушных потоков, за счет чего обувь стала легче, мягче и комфортней. Первые такие кроссовки появились в 1979 году под названием TailWind. Изначально эта серия обуви была ориентирована на спортсменов. Однако. Технология Air так полюбилась и обычным пользователям, что компания быстро пополняла ассортимент. Сегодня Nike Air это не только про спорт, это – про комфорт.
Значительно этому способствовало сотрудничество с Майклом Джорданом. В 1984 году компания заключила с ним сделку, которая стала в итоге одной из самых удачных. Хотя сам спортсмен не очень охотно согласился, надеясь на сотрудничество с Адидас, в результате Майкл стал узнаваемой спортивной звездой и заработал огромные деньги.
Компания как раз занималась продвижением подошв с технологией Эйр, а Майкл как никто другой разбирался в высоких прыжках. Плодом совместного сотрудничества стала линейка обуви Эйр Джордан с логотипом, на котором изображен Майкл в прыжке. к 1986 году компания только на этой серии кроссовок заработала больше ста миллионов.
Из небольшого производства в мировую империю
В девяностые годы компания начала стремительно расширять свой ассортимент. Теперь на прилавках магазинов можно было найти не только обувь с галочкой, но и одежду, спортивную и повседневную, а также спортивное оборудование. Среди известных людей, с которыми сотрудничает компания после девяностых – Дерек Джитер, Коби Брайант, Леброн Джеймс. В 2012 Найк – официальный производитель спортивной обуви и одежды для американской футбольной лиги, в 2015 – для баскетбольной американской и канадской ассоциации.
Империя Nike не перестает развиваться и расти, благодаря постоянному совершенствованию производства, внедрению новых технологий и ориентации на разные слои населения. Не забывают руководители компании и о заботе об окружающей среде. Производственные мощности оснащаются очистительным оборудованием, изготовление обуви и одежды осуществляется максимально щадящими на сегодняшний день методами.