История самого известного чайного бренда в мире – Lipton
Краткое описание
Популярный по всему миру бренд Lipton, основанный в 1890 году, известный чайной продукцией и не только. Отцом компании является успешный и предприимчивый Томас Липтон.
Сегодня бренд Lipton – один из самых узнаваемых в мире наряду с Coca-Cola, Samsung, Apple, McDonald’s и другими. Яркий солнечный логотип компании известен по всему миру, при виде него короткий напев из рекламы сразу звучит в голове: «Липтон, Липтон чааай». И, хотя, у самого чая есть как поклонники, так и противники, это не мешает компании быть одной из самых прибыльных и популярных.
Задолго до создания Lipton
Основателем компании является шотландец Томас Липтон. Родился он в далеком 1848 году в Глазго в семье предпринимателя. Отец Томаса был владельцем небольшого продовольственного магазина, и мальчик с раннего детства помогал родителям. Позже семья была вынуждена переехать в США, где Томас работал в универмаге.
В возрасте 23 лет Томас вернулся на родину с сотней фунтов в кармане и открыл собственную продовольственную лавку. Поначалу дела шли скромно, но уже к 30 годам у него была целая сеть магазинов по всей стране. А в 37 лет он стал владельцем упаковочного завода и крупных складов в Чикаго.
Работа в США пошла на пользу Липтону, дала ему огромный опыт и понимание того, как правильно вести бизнес. Томас стремился напрямую работать с производителями, минуя посредников. Огромное внимание он уделял рекламе, не боясь тратить на это внушительные деньги. К примеру, он нанимал карикатуриста, который рисовал каждую неделю забавные картинки. Только ради них стоило прийти в магазин Липтона, а заодно и прикупить что-нибудь! Товар в его магазине был разложен по всем канонам маркетинга, а не для удобства самого продавца.
Открытие каждого нового магазина сети сопровождалось парадами, красными лентами и громкой рекламой. Постепенно Томас все меньше участвовал в повседневных делах, больше путешествовал в поисках новой продукции для своих магазинов.
Зарождение легендарного Lipton
Когда Томасу было 40 лет, он был уже очень успешным и богатым человеком. Тогда он говорил, что каждую неделю у него только одно дело – открытие нового магазина. В то время на рынке начал появляться чай. Томас, видя перспективу, заинтересовался этим продуктом и начал предлагать его в своих магазинах. Но если все вокруг продавали чай в больших ящиках, в которых он и поставлялся с Индии, то Липтон начал фасовать его в яркие привлекательные упаковки. Тогда это было новшество, которое очень понравилось потребителю.
Стоимость чая в среднем была не меньше 50 центов за фунт. Очень немногие могли позволить себе этот напиток за такие деньги. Томас хотел это исправить и отправился на Цейлон в поисках прямых производителей. Прибыв на место, он выкупил пять плантаций, засаженных чайными деревьями, и полностью погрузился в процесс от «А» до «Я».
Любитель фееричной рекламы, Томас, устроил настоящий парад, когда в Глазго прибыла первая партия его собственного чая. Уже через несколько лет Липтон из миллионера вырос в мультимиллионера. Доход от чайного бизнеса составлял 176 тысяч фунтов в год. Уже в начале 1900-х, бренд завоевал Европу и США. Склады и заводы открывались один за другим в разных городах, достигнув даже Японию. Томас решил, что пора компании выйти на биржу и выставил акции компании на продажу. Это вызвало такой ажиотаж, что полиции приходилось сдерживать напор толпы.
Революционные чайные пакетики
Разумеется, одним из знаменательных и решающих моментов в истории бренда было изобретение чайного пакетика. И хотя авторство новшества принадлежит Томасу, но не Липтону, а Салливану, именно наш главный герой внедрил пакетики в массовое производство. Как часто бывает, гениальное изобретение появилось совершенно случайно. Томас Салливан отправил клиентам на пробу разные экземпляры чая в маленьких мешочках из шелка. Они решили так и опускать их в чашку. Эта идея так понравилась всем, что Салливан принялся за ее совершенствование: заменил шелк на марлю.
Липтон позаимствовал идею, но добавил еще бирку, с помощью которой было удобно вынимать пакетик из кружки. Он же создал инструкцию, которая остается неизменной по сей день. В 1920 году компания выпустила пакетики в форме пирамидки.
Интересные факты о бренде Lipton
Компания Lipton известна по всему миру, но не всем известны некоторые факты, о которых мы вам расскажем:
- Основатель бренда Томас Липтон имеет титул рыцаря. Им его наградила королева Виктория за заслуги в формировании и распространении по всему миру образа жизни, свойственного англичанам.
- Еще в начале истории бренда, чай был довольно дорогим товаром, который далеко не каждый мог себе позволить. Именно Томас установил на то время очень низкую цену, которая привлекла огромное количество покупателей.
- На сегодняшний день чай Lipton можно найти на полках магазинов в 110 странах по всему миру.
- А вот в самой Великобритании этот бренд не пользуется особой популярностью, и реклама о нем встречается довольно редко.
- В годы Первой мировой Томас Липтон снабжал армию своим чаем в пакетиках.
- Липтон всегда удивлял масштабными рекламными кампаниями. Во время одной из них в Лондоне в течение двух месяцев на пробу бесплатно раздали полмиллиона порций Липтон Ice Tea.
Известный слоган «С плантации – прямо в чашку» появился еще тогда, когда Томас стал владельцем плантаций и только начал свой «чайный» бизнес. Удивительно, но он используется по сей день и ассоциируется у миллионов потребителей именно с этим брендом.
Компания Lipton в наши дни
В 1927 году компания Ван ден Бергс выкупила 25% акций компании и Томас Липтон был вынужден отойти от дел, хотя держался за своё детище до последнего. Согласился он уйти за четыре миллиона долларов, подписав соответствующие документы на своей любимой яхте. Умер Томас в 1931 году. Большая часть его состояния ушла на благотворительность.
После смерти основателя компания продолжила развиваться, не теряя свои позиции на мировом рынке. Вскоре в ассортименте компании появились сухие супы, которые нужно было разводить горячей водой. Также расширился ассортимент чая, появилось множество разных коллекций.
Чтобы привлечь больше молодых потребителей, компания в 1964 выпустила первый Айс Ти. Кроме этого, компания начала выпускать заправки для салатов, соусы, соки и много другой продукции. В 80-х годах оборот вырос до миллиарда в год. Основной доход был от чая и супов.
В 70-х компания перешла под управление огромной корпорации Unilever. В ее составе она находится и сегодня, продолжая покорять миллионы потребителей новинками и традиционными продуктами.