Hugo Boss: Сквозь тернии к звездам
Краткое описание
Hugo Boss ассоциируется с изысканностью и элегантностью. но мало кто знает, что изначально этот бренд был популярным среди нацистов и его любил сам Гитлер.
Сегодня Хьюго Босс – популярный бренд одежды и аксессуаров, а ведь мало кто знает, какой сложный и тернистый путь прошла эта компания, чтобы стать такой, какой мы ее знаем сегодня: тысячи розничных магазинов, узнаваемость, ассоциация с хорошим вкусом и достатком.
Hugo Boss. Начало
Компания была основана почти столетие назад, в далеком 1923. Ее «отец» — Хьюго Фердинанд Босс, который предлагал покупателям повседневную одежду. Маленькая фабрика в немецком городе Метцингене уже через год выросла на глазах в крупное производство. Но совсем скоро экономическая ситуация в стране сыграла против бизнеса, и в 1931 году компания обанкротилась. Но Хьюго удалось договориться с кредиторами, и они оставили ему в пользование швейные машинки в количестве шести штук. С этими машинками началась вторая попытка.
Портной Гитлера
В 1931 году Хьюго вступил в ряды стремительно набирающей обороты нацистской партии, позже стал членом СС, трудового фронта, ассоциации воздушной охраны, организации народного благосостояния. Кроме того, Босс входил в состав Рейхсбунда. Стоит ли говорить о том, что такая активная политическая и общественная позиция сыграла на руку Боссу? Основным направлением работы небольшой фабрики было производство формы для множества нацистских организаций, членство в которых позволило ему добиться увеличения продаж практически в сотню раз за период меньше, чем десять лет.
Дизайн и качество пошива даже пришлись по вкусу самому Гитлеру, поэтому Босса называли его личным портным. Согласно данным некоторых историков Хьюго и менеджеры его компании были поклонниками социализма и Гитлера. В архивах есть фото Босса с самим Адольфом, сделанное в 1945 году.
Разумеется, нехватки финансирования у компании не было, что дало стремительный толчок ее развитию. Однако, после войны Хьюго как мог оправдывался и доказывал, что стал членом СС исключительно для того, чтобы спасти бизнес. Но в 1946 году ему запретили вести предпринимательскую деятельность и оштрафовали на 100 тысяч марок (почти 71 тысяча долларов).
Интересный факт: с 1940 года Хьюго не стеснялся использовать очень дешевую рабочую силу в лице военнопленных, которые размещались в лагере, построенном на территории фабрики. К слову, условия их жизни были не самыми лучшими. В 2011 компания на официальном сайте выразила сожаление о том, что в годы национал-социалистического правления, работникам фабрики жилось не сладко.
В 1948 году Хьюго умер, компанией на тот момент управлял его зять Ойген Холи. Именно ему Босс передал бразды, получив запрет на предпринимательство.
Выход Hugo Boss на международную арену
До 1969 года компания довольно успешно развивалась, получала новые заказы. Постепенно количество работников достигло 150 человек. В 69 году Холи передал управление компанией своим сыновьям Уве и Йохену, а сам отправился на пенсию. Именно его сыновья активно занялись продвижением бренда на мировом рынке. В этом им поспособствовали важные и определяющие маркетинговые шаги:
- В 1970 начали выпускаться узнаваемые уже на то время деловые костюмы.
- В 1977 году компания Hugo Boss была официально зарегистрирована как торговая марка.
- Спонсирование Лауды Ники, участника Формулы-1 и McLaren Racing способствовало росту популярности бренда.
- Сотрудничество с известным итальянским дизайнером Вернером Бальдессарини также стало знаменательным событием. В 1975 году он стал главным дизайнером компании и оставался им в течение 27 лет. Именно его чувство стиля и креативное мышление сделали большой толчок в развитии компании и ее выходе на европейский и американский рынок.
- В 1984 году был выпущен первый аромат Boss, ставший очень популярным. В 1989 появились первые очки.
- В 1987 компания была одним из спонсоров теннисного Кубка Дэвиса.
- Компания производила одежду для известных личностей, среди которых Майкл Джексон, Сильвестр Сталлоне и другие. Смокинги для проведения церемонии вручения «Оскар» также были созданы компанией Хьюго Босс.
В девяностые годы ассортимент значительно расширился. Появилась линейки одежды HUGO, Baldessarini, Boss Orange (сегодня известная как Босс Кэжуал), Boss Green (спортивная мужская и женская одежда).
На российский рынок бренд выходил медленно и неуверенно. Стоимость продукции была довольно высокой и недоступной большинству населения. Но тем не менее, одежда с надписью Boss встречалась неприлично часто. Ушлые предприниматели неплохо зарабатывали на имени известного бренда, продавая подделки, которые не имели никакого отношения к дизайну Хьюго Босс. Да и большинство покупателей выбирали эту одежду только из-за незатейливой громкой надписи Босс. Только спустя годы с появлением официальных розничных точек более состоятельные потребители смогли по-настоящему познакомиться с брендом и оценить его по достоинству.
Hugo Boss сегодня
Сегодня компания официально представлена в 124 странах мира. Владеет больше чем 6 тысячами розничных магазинов. В 2010 году прибыль компании составила 262 миллиона долларов. В 2015 компания столкнулась с финансовыми трудностями. Пытаясь их сгладить, было решено сократить почасовую оплату работников. Это потянуло за собой бойкоты со стороны сотрудников и даже общественных деятелей. Тогда акции Босс упали на 20%. Было принято решение сосредоточиться на продвижении основных двух линий: HUGO и BOSS. По словам директора компании, их цель – стать наиболее желанным брендом в премиальном сегменте мира моды.