Стартапы

Гениальное – просто: Uber – самый дорогой стартап

uber

Краткое описание

Из тысяч стартапов только единицы достигают успеха. Находясь в центре Парижа в ожидании такси, два гения придумали идею, которая покорила 173 страны. Как это было?

Каждый день кто-то придумывает что-то новое, надеясь заработать на своих идеях если не миллионы, то хотя бы близко к этому. Каждому стартаперу его идея кажется гениальной и крайне необходимой для общества. Но только единицы стартапов действительно достигают успеха и становятся популярными и известными. Так случилось и с известным по всему миру Uber. И «по всему миру» — это вовсе не преувеличение. Услугами компании пользуются действительно везде, за исключением Антарктиды.

Как все начиналось: Uber у истоков

Авторами идеи создать удобный такси-сервис стали Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп. На тот момент у них уже были некоторые успешные проекты, среди которых StumbleUpon, который в свое время был оценен в 75 миллионов. Трэвис начал свою активную предпринимательскую деятельность еще в школе. Уже с тех лет он был гениальным продавцом до мозга костей, умеющий продать любую вещь, нужную или не очень. В 1998 им и его командой был создан проект, суть которого в удобном обмене медиафайлами. Позже он создал самостоятельно новый проект, стоимость которого достигла 20 миллионов.

Гаррет основатель Uber

Кто бы мог подумать, что идея самого успешного проекта возникнет совершенно случайно, в центре Парижа во время длительного ожидания такси. Тогда в 2008 году двое друзей Трэвис и Гаррет встретились, чтобы обсудить свежие идеи стартапов и вопросы развития бизнеса. И когда они после встречи ждали около часа такси, их головы посетила простая и еще совсем незрелая идея: почему бы не создать сервис, который позволил бы с легкостью находить свободные такси?

Еще одним участником проекта, который стоял у истоков, стал Оскар Салазар. И уже через год в мире официально стало на одну компанию больше. UberCab был рожден в Сан-Франциско, через некоторое время название решили сократить до Убер, каким мы знаем его сегодня. Первыми зарегистрированными «таксистами» и «пассажирами» были сами Оскар, Гаррет и Трэвис.

Трэвис Каланик

Финансирование Uber

Стоит отметить, что практически с самого начала своего развития, компания получала инвестиции и росла фактически за их счет. Проект был настолько перспективным, что в него без сомнения вкладывались GoldMan Sachs, Menlo Ventures и даже Джефф Безос. Когда финансовая подушка для старта была достаточно внушительной, Гаррет и Трэвис берут управление компанией на себя и приостанавливают вклады со стороны, развивая Убер самостоятельно.

Uber

Когда же наступило время покорять мир, компания снова начала принимать инвестиции, и тогда они уже измерялись не тысячами, не миллионами, а миллиардами долларов. Всего за несколько лет компания в буквальном смысле захватила службы такси не только в Америке, но и в Европе и Азии.

Непринятие и протесты

Казалось бы, какие могут быть протесты, когда речь идет о крайне удобном сервисе, который очень упрощает миллионам людей поездки. Недовольными остались таксисты и предприниматели, которые занимались перевозками людей. По сути Убер оставил их без работы. Пассажирам стало выгодней, удобней и проще пользоваться услугами новой компании, в то время как службы такси с лицензированными водителями терпели убытки.

Первые протесты начались в США, когда водители требовали запретить Uber или каким-то образом ограничить их работу, в первую очередь потому, что многие водители работают без лицензии таксиста. Позже такие же протесты случились в ряде европейских стран. Впрочем, все протесты и судебные разбирательства не особо сколыхнули уверенную позицию компании на рынке. Компания выплачивала штрафы и процветала дальше.

Против Uber

Однако, в 2015 году доверие к компании все же пошатнулось, когда в Индии произошел инцидент с нападением на девушку, которая вызвала Uber. Главным подозреваемым был именно таксист. Но в ходе расследований компанию оправдали, хотя некоторое время в Индии Убер не функционировал.

В некоторых странах Uber все же запретили по причине того, что он довел практически до банкротства десятки компаний такси. Среди таких стран: Италия, Испания, Китай, Дания, часть Австралии и несколько крупных городов в США. Во Франции и Германии Uber также находится под угрозой запрета. Но несмотря на это, прибыль компании достигает миллиардов долларов. Сегодня Uber оценивается в 50 миллиардов по версии Wall Street Journal.

Интересные факты об Uber

За годы своего существования этот скандальные и успешный стартап стал очень популярным. Мало кто не слышал его название. Но мало кто знает некоторые интересные факты об Убере:

  • Изначально в сервисе могли зарегистрироваться водители, которые владели автомобилей бизнес-класса. Но начиная с 2012 года это могли сделать и владельцы эконом-авто.
  • Пункт назначения поездки становится известным водителю только после того, как он примет заказ.
  • Компания не предоставляет скидки своим же сотрудникам. Казалось бы, почему бы и нет?
  • Стоимость самой дорогой поездки, совершенной посредством Uber составила 4100 долларов, при этом чаевые от поездки были 5500. Водитель провез известного влогера по имени мистер Битс 3360 км с Северной Каролины в Калифорнию.
  • Сегодня среди всех зарегистрированных водителей 14% — женщины. В планах компании повысить этот показатель.
  • Со дня существования компании было совершено больше пяти миллиардов поездок. Убер действует в 173 странах мира.
  • Количество зарегистрированных водителей превышает 110 миллионов. Почти 90% из них выбрали такой способ заработка за свободных график.

Стоит отметить еще один интересный факт: в команде разработчиков был нейробиолог и физик-ядерщик, который смог создать механизм, задача которого прогнозировать концентрацию пассажиров и спрос на новые заказы.

Uber в Индии

Uber сегодня

Несмотря на все трудности, стартап продолжает стремительно развиваться и расширять свои возможности. Например, в Турции была запущена UberBoat, водная служба такси, а в Индии пассажиры могут заказать через приложение рикшу. Преимуществ для пользователей у этого сервиса более, чем достаточно. В первую очередь, простота и скорость поиска автомобиля. Кроме того, между пассажиром и водителем, говорящих на разных языках нет барьера, поскольку заказ и оплата осуществляются через приложение. И, конечно же, доступная цена поездок – важный плюс для каждого пассажира.