Стартапы

Twitter: история одного из самых популярных стартапов

Twitter

Краткое описание

Пробы, ошибки, разочарования и новые попытки. История о том, как мир узнал о Twitter. Сколько тысяч твиттов постят пользователи в секунду?

Логотип с синей птичкой известен сегодня всем пользователям сети Интернет. Даже если сами вы не пользуетесь Твиттером, наверняка, о нем знаете. Согласно исследованиям аналитического сервиса SimilarWeb этот сайт входит в топ-5 самых популярных в мире, занимая четвертую позицию. В рейтинге самых популярных социальных сетей Twitter находится на второй ступеньке.

Среди российской аудитории этот сервис не такой популярный, но в США практически у каждого известного миллионера есть свой микроблог. Более того, Twitter оказывает влияние на политическую и экономическую ситуацию в США, и соответственно во всем мире. Среди известных блогеров в Твиттере можно встретить Дональда Трампа, Билла Гейтса, Илона Маска и других.

офис Twitter

Twitter: как все начиналось

Несмотря на то, что проект современный, до конца так и не понятно, кто же является его «родителем». Одна версия гласит, что автором идеи создать подобную социальную сеть стал Джек Дорси. После увольнения с компании Гугл, он работал над созданием Odeo, в рамках которого и родился Твиттер. Но согласно другим данным автор – Ноа Гласс, который разработал и технологию Odeo. Суть этой технологии в создании и отправлении голосовых сообщений, которые после надиктовки преобразовывались в MP3 и публиковались в сети.

Джек Дорси

К слову, основным инвестором Одео был Эван Уильямс, который был крайне заинтересован этим проектом, поэтому перенес его в свой дом вместе с Ноа. Позже потребовалась помощь новых сотрудников и большей площади. В штате появился Джек Дорси в качестве веб-дизайнера. Уильмс же стал генеральным директором проекта.

Apple вмешивается в ход событий

В 2005 году наконец работа над стартапом была окончена, но было поздно: компания Эпл выпустила аналогичную платфому, которая уже была установлена в айподы. Команда оказалась в тупиковой ситуации. Возникла острая необходимость в новых идеях. И вот в 2006, в феврале Джек, Ноа и их компаньон Флориан Вебер предложили создать программу, которая позволила бы на один номер отправлять сообщение, которое передавалось бы друзьям этого пользователя. Так под руководством Ноа Гласс начал свою жизнь Twittr (пока еще без буквы «е»).

Ноа Гласс

Первоначальная версия программы использовалась в тестовом режиме в системе Одео для общения между сотрудниками. 21 марта 2006 в мир вышел первый твит Джека Дорси: «я только что установил себе твиттр».

К слову, название для проекта изначально было именно Twitter, но на тот момент домен с таким именем был уже занят, поэтому букву «е» убрали. Но через полгода домен выкупили и название стало прежним.

Twitter становится доступным пользователям

В 2006 году, 15 июля Твиттер увидела публика и уже к осени им пользовались около пяти тысяч человек. В августе 2006 в Сан-Франциско случилось землетрясения, и пользователи по достоинству оценили платформу для обмена короткими сообщениями, обсуждая произошедшее.

Эван Уильямс

Дальше начинается целая череда изменений в структуре компании. Осенью Уильямс выкупает Odeo и вместе с ним Твиттер. Одео преобразовывается в Obvious Corporation. Ноа покидает компанию. Причина его ухода не известна – возможно, Уильямс его уволил за чрезмерную активность, инициативность и желание стать руководителем компании. В 2007 году социальная сеть становится отдельно зарегистрированной компанией.

Стремительный успех

Важным моментом в развитии микроблога стало участие компании в Southwest Interactive – конференции, на которой представители компании установили два огромных экрана и на протяжении мероприятия обменивались твитами. Все это транслировалось на экраны, и участники наблюдали за происходящим. Уже на конференции к ним присоединилось несколько сот новых участников. Буквально за несколько суток количество отправляемых сообщений в Твиттере в сутки выросло с 20 до 60 тысяч. Популярность платформы стремительно росла:

  • В 2008 году количество зарегистрированных пользователей выросло до 3 миллионов, в конце 2009 – втрое больше.
  • В 2008 году среднее количество твиттов в сутки было 5000, через год – 300 тысяч.
  • В дни знаковых и громких событий количество сообщений увеличивалось в разы. Так 25 июня 2009, в день, когда умер Майкл Джексон, в час число твиттов достигало ста тысяч. В 2010 году во время футбольного чемпионата, в секунду отправлялось до трех тысяч твиттов!
  • В 2010 было разработано приложение Twitter для продуктов Эпл: iPhone и Mac. Позже был изменен интерфейс сайта, появилась возможность смотреть видео и картинки.
  • В 2011 произошли продуктивные изменения: была добавлена кнопка поиска и «подключиться».
  • В 2012 году у предпринимателей появилась возможность рекламировать товары и услуги. Если раньше это было официально разрешено только крупным компаниям, теперь даже мелкий бизнес мог развиваться посредством сети.
  • В этом же году аудитория Твиттера достигла 140 миллионов. Летом логотип платформы изменился, осталась только птичка без надписи. К концу 2012 Твиттером пользовалось уже 200 миллионов.
  • В 2018 году чистый доход компании составил 1,2 миллиарда долларов. Количество пользователей выросло до 321 миллиона.

Скорость распространения информации является одним из главных преимуществ социальной сети. Именно в Твиттере первыми появляются новости, и когда эта новость только появляется в Фейсбук, в Твиттере она уже не актуальна. Разумеется, это утрировано, но с удобством платформы спорить сложно.

Twitter логотип

Дональд Трамп и Twitter – мощное оружие

Микроблог Дональда Трампа заслуживает отдельного внимания, поскольку его твитты не раз приводили к масштабным экономическим и политическим изменениям с последствиями. Его сообщения читают не только поклонники и противники, но и экономисты, боясь очередного резкого заявления. В 2020 году Трамп угрожал закрыть Твиттер. После этого акции компании упали на 4%. Случилось это после очередного твитта Трампа о том, что выборы президента по электронной почте приведут к фальсификации. Тогда Твиттер под каждым сообщением президента добавил знак с надписью: «возможно недостоверная информация».

В России эта социальная сеть пользуется меньшей популярностью, но и здесь практически каждый, уважающий себя политик, социальный деятель или другая важная персона зарегистрирована в Твиттере.

Twitter Дональда Трампа