История возникновения и развития Instagram

Краткое описание
Кевин и Майк — создатели Instagram — даже представить не могли, что их маленькая идея будет иметь всемирный масштаб. Сегодня больше миллиарда людей пользуются Инстаграм.
Сегодня сложно встретить человека, который не имеет аккаунт в какой-либо социальной сети. Даже если вы нигде не зарегистрированы, вы определенно знаете названия популярных сетей. Одна из них – Instagram. Больше миллиарда людей каждый день посещают Инсту, просматривают ленту, следят за другими пользователями, забывая, что у них есть своя жизнь, солнце и небо над головой. Миллионы людей зарабатывают в Инстаграм, просто снимая свою повседневную жизнь или продавая услуги и товары. Если и вы пользуетесь Insta, вам будет интересно, как же возник этот стартап, и как он стал таким популярным.
Кому пришла в голову идея создания Instagram?
Кевин Систром – вот имя того человека, которому однажды пришла в голову идея создать социальную сеть, посредством которой пользователи смогли бы делиться фото и обрабатывать их. Но изначально то приложение, которое мы знаем сегодня, было не таким и даже называлось не так. После выпуска со Стенфордского университета, Кевин некоторое время работал в компании Google маркетологом. Днем и ночью он мечтал запустить собственный стартап, который бы прославился на весь мир. Он ходил на курсы, семинары, вебинары и различные конференции.
И наконец ему в голову пришла на его взгляд гениальная идея: создать социальную сеть с добавлением элементов игры. Название приложения изначально было Burbn. Кевину удалось найти спонсоров для своего стартапа. Вскоре он уволился с работы и с головой окунулся в развитие идеи. Позже к нему присоединился его друг – Майк Кригер, который помогал в написании кода.
Первый разочарования
Поскольку Кевина и Майка сложно было назвать профессиональными программистами, программа у них получилась не лучшего качества по всем параметрам. К слову, от идеи добавить элементы игры пришлось отказаться. В результате получилась посредственная программа с возможностью публиковать фотографии с определением геолокации.
Результат показался создателям слишком скучным, поэтому они все же решили сделать упор на идею игры. Но получившаяся версия приложения для iPhone была слишком сложной в управлении и ее не пропустили. И снова они начали урезать опции, в результате остановившись на публикации и редакции фото, геолокации и комментариях.
Но Кевина и Майка мучила мысль, что в этом приложении не было ничего уникального. И тогда они решили добавить фильтры. Эта идея и стала отправной точкой успеха Instagram. Кстати, тогда и было принято решение переименовать программу.
Стремительный успех Instagram
6 октября 2010 стал знаменательным днем для Кевина, Майка и их команды профессиональных программистов. Именно в этот день приложение можно было скачать с AppStore. Всего лишь за сутки это приложение установили больше 25 тысяч человек. Буквально с первых часов стало понятно, что Инстаграм будет иметь успех. С каждым днем количество пользователей росло на глазах. Совсем скоро Инстаграм попал в ТОП наиболее часто скачиваемых приложений.
Уже через месяц в Инсте было зарегистрировано больше миллиона аккаунтов. Через год эта цифра достигла десяти миллионов.
Стало понятно, что приложение нужно активно развивать и дорабатывать. Количество сотрудников в команде стремительно росло. Одна за другой начали добавляться новые функции: возможность публиковать видео, добавлять хэштеги, появились новые фильтры. Важным событием стал выход приложения для Android.
Вскоре Марк Цукерберг всерьез заинтересовался Instagram. Видя в нем очень перспективный проект, он принял решение выкупить его, предложив Систру и Кригеру миллиард долларов. На первый взгляд такой молодой и недоработанный проект столько не стоил, но Марк, обладая невероятным предпринимательским чутьем, сделал правильный шаг. В апреле 2012 года, 9 числа когда-то обычные студенты, программисты-самоучки, стали мультимиллионерами. За проект они получили 300 миллионов деньгами и 700 акциями Фейсбук. Кстати, они продолжили работу над Инстаграм уже в команде Цукерберга.
Интересные факты об Instagram
Сегодня Instagram имеет огромное количество функций: сторис, IGTV, прямые эфиры, множество фильтров и многое другое. Вот некоторые интересные факты об Инстаграм:
- Это самая популярная социальная сеть для ведения бизнеса. Сегодня количество бизнес-аккаунтов превышает 25 миллионов.
- Почти 90% пользователей подписаны минимум на один бизнес-аккаунт и почти такое же количество ищет бренды именно в Инсте. 80% пользователей находят услуги и продукты на просторах Instagram.
- Самый популярный хэштег — #love.
- Фотография яйца набрала рекордное количество лайков – больше 53 миллионов.
- Каждый день в сети появляется больше ста миллионов постов. Каждый день пользователи ставят больше четырех миллиардов сердечек.
- Больше пятиста миллионов пользователей ежедневно публикуют сторис.
- Самое большое количество пользователей зарегистрированы в США. На втором месте по количеству – Индия. На третьем – Бразилия.
- Основной возраст публики Инстаграм – от 18 до 30.
Главный способ монетизации приложения – таргет-реклама. Именно эта разработка позволила быстро окупить все те инвестиции, которые были вложены в проект. И сегодня Инстаграм приносит владельцу колоссальный доход, а пользователям дает большие возможности и перспективы.